Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

"Русская сталь" считает ненужным новый металлургический завод "Роснефти"

Российские металлурги сомневаются в целесообразности строительства нового металлургического завода «Роснефти», призванного обеспечить прокатом верфь "Звезда" на Дальнем Востоке
4.12.2020 @ Новости
Российские металлурги сомневаются в целесообразности строительства нового металлургического завода «Роснефти», призванного обеспечить прокатом верфь «Звезда» на Дальнем Востоке стоимостью более $2 млрд. Об этом говорится в заявлении отраслевого лобби «Русская сталь».
По мнению сталелитейных компаний, существуют риски убыточности завода, а также для него в любом случае потребуются льготы на транспортировку сырья. В Минпромторге говорят, что завод нужен, но нужно искать для него другие заказы, помимо тех, что даст верфь.

О решении строить завод глава нефтекомпании Игорь Сечин заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 26 ноября. Инвестиции составят $2,2 млрд, мощность — 1,5 млн тонн, из которых верфь будет потреблять 330–350 тыс. тонн.

Металлурги обращают внимание, что российское производство стали практически в два раза превышает потребление, а объем невостребованной на внутреннем рынке металлопродукции составляет 30 млн тонн.

В условиях профицита мощностей вместо строительства нового завода целесообразно предоставить конкурентоспособные тарифы на перевозку металлопродукции для потребителей на Дальнем Востоке или конкретно для верфи «Звезда», считают в ассоциации. Для оценки целесообразности инвестиций нужно понимать техническое задание завода, пишет «Русская сталь». Если завод создается под производство конструкционной стали, то потребность Дальневосточного региона в строительном сортаменте могут обеспечить «Амурсталь» и Evraz.
Кроме того, конкурентами завода станут производители из Японии, Китая и Кореи, которые находятся в 500–1500 км по морю.

Они совокупно производят более 1,25 млрд тонн стали и экспортируют более 120 млн тонн стали и проката любого сортамента, говорится в заявлении.

Если речь идет о спецсталях для предприятий судостроительного сектора, то такая потребность может насчитывать до 30–40 принципиально разных видов стального проката. Металлургических предприятий с таким универсальным сортаментом не существует, но российские производители стали имеют в портфеле заказов всю номенклатуру специализированного судостроительного проката, отмечается в заявлении.

Оригинал материала: "Коммерсант"