Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

"Северсталь" перестраивает структуру компании по принципам agile

Все подразделения компании теперь формируют два направления – upstream и downstream для которых установлены единые бизнес-цели
29.05.2019 @ Новости компаний
Upstream включает в себя все сырьевые предприятия компании "Северсталь" ("Воркутауголь", "Карельский окатыш", Яковлевский ГОК, "Олкон"), коксоаглодоменное и сталеплавильное производства (до выпуска жидкой стали), а также "Вторчермет" и "СПб – Гипрошахт". Эти подразделения формируют 70% себестоимости продукции, поэтому важнейшая сквозная задача этого потока – обеспечение лидерства компании по затратам за счет сквозного целеполагания, единой мотивации и более плотной координации.

В downstream входят производства плоского, сортового и трубного проката, цеха "Северсталь-метиза", выпускающие готовую продукцию, функции маркетинга, продаж и дирекция по управлению материальными потоками. Downstream разделен на три ключевых направления, представляющие основные клиентские сегменты "Северстали": строительство, энергетика и машиностроение.

Ключевая задача для отраслевых команд всех трех направлений заключается в работе с клиентом напрямую, оптимизация целого ряда процессов и совместная разработка и создание уникальных торговых предложений. Чтобы напрямую внедрять инициативы потребителей в производство, в работе отраслевых команд задействуют экспертов дирекции по техническому развитию и качеству и центров технологического развития (ЦТР).
Директором по работе с компаниями строительной отрасли назначен Евгений Черняков, ранее занимавший должность директора по продажам "Северстали". Его команда сосредоточится на поставках металлопродукции в адрес строительных компаний, производителей строительных материалов, комплектующих (металлочерепицы, сэндвич-панелей, окон, дверей и пр.) и металлических конструкций.

Директором по работе с энергетическими компаниями стал Дмитрий Горошков, ранее занимавший должность директора по маркетингу "Северстали". Его отраслевая команда нацелена на сотрудничество с клиентами из энергетического сектора, при этом не только по вопросам продаж трубной продукции, но и других товаров и кастомизированных сервисов.

Третья отраслевая команда - "Машиностроение" - во главе с Алексеем Покатиловым будет отвечать за развитие бизнеса и повышение объемов продаж для предприятий автомобильного и машиностроительного секторов, а также в адрес производителей бытовой техники и промышленной упаковки. В "Северсталь" Алексей Покатилов перешел из "АВТОВАЗа", где на протяжении 4,5 лет возглавлял Дирекцию по продажам и маркетингу компонентов и развивал бизнес с внешними заказчиками.

На должность директора по маркетингу и улучшению клиентского опыта "Северстали" назначена Мария Шалина, ранее занимавшая должность бизнес-партнера Офиса трансформации по стратегическому приоритету "Превосходный клиентский опыт".

"Ключевой приоритет обновленной стратегии "Северстали" - обеспечение превосходного клиентского опыта. В результате этих изменений клиенты "Северстали" получат еще более устойчивого и надёжного партнера, который способен не только предложить высококачественную сталь, но и решения, основанные на стали, соответствующие их бизнес задачам", - прокомментировал генеральный директор компании "Северсталь" Александр Шевелев.