2011-06-28 11:36:27 1309246587 Основное препятствие для развития отечественной черной металлургии — медленный рост внутреннего рынка
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Основное препятствие для развития отечественной черной металлургии — медленный рост внутреннего рынка

70% потребителей проката — строители, остальные нефтяники и газовики, поэтому компании вынуждены развивать продажи на экспорт
28.06.2011 11:36 @ Главные новости
Российские металлургические компании одни из немногих предприятий, конкурентных на внешних рынках. В отличие от них, большинство российских предприятий ориентировано на внутренний рынок: у 83% здесь сбыт, у 88% — основные поставщики сырья и оборудования. Масштабной зарубежной экспансии предприятия тоже не планируют: 36% вообще не намерено расширять рынок сбыта в ближайшие пять лет, 38% будет делать это внутри страны, почти 19% — в странах СНГ и 9% — в дальнем зарубежье.

Между тем, в последнее время конкуренция на мировом рынке стали заметно обострилась: модернизацию стальной промышленности проводит Китай, новые мощности вводятся на Ближнем Востоке и Латинской Америке. А низкая емкость внутреннего российского рынка продолжает оставаться для металлургов серьезным препятствием, тормозя темпы развития отрасли.

Основное препятствие для развития черной металлургии — медленный рост внутреннего рынка, говорит представитель НЛМК Антон Базулев: 70% потребителей — строители, а им мешают сложные бюрократические процедуры, компании вынуждены развивать продажи на экспорт.

Источник: "Ведомости"