2012-04-27 11:40:00 1335512400 Российские железные дороги просят повысить процент роста грузовых тарифов в 2013 году
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Российские железные дороги просят повысить процент роста грузовых тарифов в 2013 году

Руководство РЖД считает, что минимально возможный рост тарифов должен составить 7,4% вместо согласованных 5,5%
27.04.2012 11:40 @ Главные новости
В преддверии подготовки федерального бюджета на следующий год ОАО РЖД начало кампанию по повышению тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Руководство монополии считает, что минимально возможный рост тарифов должен составить 7,4% вместо согласованных 5,5%. ОАО РЖД вновь настаивает на включении в тариф инвестиционной составляющей. Но даже ее недостаточно для финансирования масштабных проектов вроде развития БАМа. Для них монополия предлагает привлекать деньги государственных инфраструктурных облигаций и Фонда национального благосостояния.

Вчера на совещании у премьера Владимира Путина по развитию железнодорожной отрасли президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что тарифы монополии на грузовые перевозки должны в 2013 году вырасти минимум на 7,4%. В противном случае инвестпрограмму ОАО РЖД придется сократить на 20-35 млрд руб. (согласованная инвестпрограмма РЖД на 2012 год — 428 млрд руб., на 2013 год — 341 млрд руб.). "У нас были представлены расчеты, которые показывают, что так называемая точка бифуркации, то есть точка, ниже которой убыточно работать,— это уровень тарификации где-то в районе 7,4%".

Владимир Якунин уточнил, что расчет учитывает отмену с 2013 года льготы по налогу на землю под объектами железнодорожной инфраструктуры. При этом такой источник средств, как продажа акций дочерних компаний, себя фактически исчерпал, отметил топ-менеджер. По его словам, большое поступление будет только от продажи оставшихся 25% акций Первой грузовой компании (75% акций проданы в 2011 году за 125 млрд руб.), однако "полученные от этой сделки деньги будут несоизмеримы с потребностью компании в средствах".

Частично компенсировать необходимые для обновления железнодорожной инфраструктуры и техники объемы может инвестиционная составляющая, которая уже заложена в росте тарифов на 7,4%. Но Владимир Путин заявил, что "механически закладывать всю стоимость модернизации и развития железнодорожной сети в тариф не стоит — это может подавить развитие экономики". Президент ОАО РЖД был готов к такому повороту разговора и призвал финансировать крупные проекты с помощью особых инструментов. Например, проект по модернизации и обновлению Байкало-Амурской магистрали можно профинансировать за счет средств Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы, а также средств, полученных за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд руб., считает Владимир Якунин (пока решения о выпуске облигаций нет).

ОАО РЖД традиционно просит государство увеличить темпы роста тарифов (по утвержденному правительством графику в 2012 году тарифы на грузовые перевозки вырастут на 6%, а в 2013-2014 годах — на 5,5% и 5% соответственно). Монополия не раз утверждала, что повышать тарифы в рамках темпов роста инфляции можно, только если предварительно их единовременно увеличить до "экономически обоснованного уровня", который не был достигнут из-за искусственного сдерживания цен во время кризиса. ОАО РЖД предлагало повысить тарифы с 2012 года на 23%, но правительство предпочло сохранить схему сдерживания роста с одновременной компенсацией недополученных доходов монополии из бюджета.

Источник: "Коммерсант"