2008-10-06 10:39:14 1223275154 "Мечел" и "Евраз" не могут вывезти кузбасский уголь из-за нехватки железнодорожных вагонов
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

"Мечел" и "Евраз" не могут вывезти кузбасский уголь из-за нехватки железнодорожных вагонов

На складах в Кемеровской области уже скопилась рекордная тройная норма запасов угля - более 20 млн. т
06.10.2008 10:39 @ Главные новости
Угольщики, добывающие сырье в Кузбассе, не могут вывезти его с территории области, пишут. На складах уже тройная норма запасов угля, рассказал замгубернатора по угольной промышленности и энергетике Кемеровской области Андрей Малахов. На 1 сентября они превысили 17,3 млн т угля, а норматив — 5 млн т, говорит он. Это рекордная цифра для региона. Сейчас эти данные уточняются, но Малахов не исключает, что цифра будет больше. Участники рынка говорят о более 20 млн т. Для сравнения: всего за этот год в Кузбассе должно быть добыто 190 млн т угля.

На складах «Южного Кузбасса» (входит в «Мечел») сейчас скопилось около 3,7 млн т угля, говорит представитель компании. На проблему жалуется и директор «Кузбассразрезугля» Василий Якутов — на складах его компании почти 3,2 млн т (норматив — 1,2 млн т). Аналогичные цифры называет и гендиректор «Южкузбассугля» (входит в Evraz) Андрей Борщевич. Проблема не только в том, что уголь не получают покупатели, но и в том, что скопившийся на складах шахт уголь самовозгорается, предупреждают менеджеры компаний.

Причина проволочек с вывозом — нехватка полувагонов. Это не новая проблема для Кузбасса, но в этом году «РЖД работает хуже, чем осенью прошлого года», говорит Малахов. Представитель РЖД отмечает, что проблема возникает и из-за несвоевременного планирования со стороны угольных компаний. Сейчас согласован посуточный график подачи вагонов, говорит он. С затаренными складами некоторые компании уже снижают добычу, утверждает Малахов. В пример он приводит «Сибуглемет», который в прошлом месяце добыл на 100 000 т угля меньше, и такое же снижение ожидается в октябре.

Пока угольщики пытаются решить проблему самостоятельно, закупая полувагоны. А «Мечел» намерен подписать соглашение со швейцарской Doppelmayr на строительство подвесных ленточных конвейеров для транспортировки угля от обогатительных фабрик до станции Чульжан Западно-Сибирской железной дороги протяженностью 18 км. Строительство конвейеров займет 39 месяцев. Смету «Мечел» не раскрывает.

Источник: "Ведомости"