2008-10-28 12:55:25 1225187725 Китайский автопром не чувствует последствий мирового кризиса
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Китайский автопром не чувствует последствий мирового кризиса

Европа, США, Япония и Россия демонстрируют 30% спад. Китай пока стабилен
28.10.2008 12:41 @ Аналитика
Мировая металлургия с тревогой следит за ситуацией в автомобильной промышленности. Глобальный экономический кризис в самое ближайшее время может повлечь за собой сокращение спроса на металлургию со стороны автопрома на 30% и более. Аналогичными темпами снижаются и цены на металлопродукцию. На сегодняшний день, кризис не затронул разве что китайских производителей.

По сообщениям газеты «Фигаро», автокомпания "Рено" приостанавливает деятельность своих французских заводов, чтобы предупредить затоваривание рынка своими машинами. Таким образом руководство компании пытается избежать полной остановки работы предприятий. Ожидается, что заводы восстановят свою деятельность через 1-2 недели. О переводе своих сотрудников на неполную рабочую неделю объявила и компания компания "Пежо". Компании нужно снизить производительность на 30%. Как следствие - неполная занятость рабочих.

Ситуация в СШа ударяет и по местным, и по японским автопроизводителям. Как сообщает радиостанция Бизнес-ФМ, компания Nissan сообщила о падении продаж в Америке на 36% и, соответственно, о сокращении производства джипов и машин класса люкс с ноября по март. Продажи грузовиков Isuzu в той же Америке уже упали наполовину. Одновременно группа американских конгрессменов и сенаторов объявила, что автомобильный рынок в Штатах упал до уровня 25-летней давности - притом, что производство машин - это десятая часть всех рабочих мест.

Российские автопроизводители также испытывают трудности в условиях мирового кризиса. «АвтоВАЗ», группа ГАЗ, «Соллерс», «Камаз» и другие российские автоконцерны были вынуждены сократить объемы производства и собираются попросить правительство оказать срочную поддержку отрасли. Вчера стало известно, что ГАЗ приостанавливает выпуск грузовых автомобилей как минимум на 10 дней.

Едва ли не единственным рынком, пока демонстрирующим относительную стабильность в условиях мирового кризиса, остаётся Китай. В частности, как сообщил директор ЗАО "Чери Автомобили Рус" Геннадий Павлов, объёмы производства одного из ведущих китайских автопроизводителей – компании Chery – в настоящее время и до конца года сохраняются на прежнем уровне. «Пока ситуация стабильная», - подчеркнул г-н Павлов.

Китай, ещё несколько лет назад считавшийся крупнейшим мировым покупателем стали, к настоящему времени практически полностью обеспечен собственным производством.

ИАА «Известия Металлургии»