2009-02-24 12:54:48 1235469288 Магнитогорский меткомбинат (ММК) и итальянский производитель автокомпонентов Magnetto Automotive решили повременить с планами по совместному производству автокомпонентов
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Магнитогорский меткомбинат (ММК) и итальянская Magnetto Automotive решили повременить с планами по совместному производству автокомпонентов

Итальянцы отказались создавать СП с уральскими металлургами — нет контрактов с производителями автомобилей,
24.02.2009 10:40 @ Главные новости

Magnetto Automotive не будет создавать совместное предприятие с петербургской «дочкой» ММК — «Интеркос-IV», рассказал исполнительный вице-президент итальянской компании Герхард Кениг.

Компании планировали построить в Петербурге завод штампованных деталей стоимостью около 3 млрд руб. Первый камень «Интеркос-IV» заложила в декабре 2007 г. в присутствии президента Владимира Путина. Тогда же был подписан меморандум с Magnetto. Переговоры о создании СП шли в течение года, говорит Кениг, но партнеры так и не пришли к согласию. Руководство Magnetto считало, что нельзя вступать в проект, пока не появятся предварительные контракты с покупателями, а у «Интеркоса» их так и нет, утверждает менеджер. Представитель «Интеркоса» не комментирует информацию о предварительных контрактах.

Представитель ММК подтвердил, что СП с итальянцами создано не будет, и не исключил, что ввод завода в Петербурге будет перенесен. Первую очередь «Интеркос» собирался построить к концу 2009 г. Сроки сдвигаются не менее чем на полгода, говорит источник, близкий к комбинату, возможности финансирования проекта ограниченны.

Кениг утверждает, что Magnetto по-прежнему заинтересована в создании в России предприятия по производству штамповки и продолжает поиск партнера для такого проекта. Возможно, в отдаленной перспективе штамповочное производство будет создано в Кингисеппе (Ленинградская обл.), где другое подразделение — Magnetto Wheels строит вместе с швейцарской WPT завод по выпуску колесных дисков, рассуждает Кениг. Представитель WPT отказался это комментировать.

Для иностранной компании, у действующих заводов которой есть надежные потребители, рискованно входить в новый проект, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев: сокращение объемов продаж автомобилей тянет за собой снижение производства машин и, соответственно, автокомпонентов. По прогнозам, которые Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НАПАК) делала в начале 2008 г., российский рынок компонентов к 2010 г. должен был достичь объема в $55 млрд. Но из-за кризиса этот показатель будет достигнут не ранее 2012 г., заявил на прошлой неделе президент НАПАК Алексей Ипатов.

Вряд ли строительство штамповочного производства является сейчас приоритетной задачей ММК, считает аналитик Unicredit Securities Георгий Буженица. Главная цель меткомбината — запуск стана-5000 стоимостью около $2,5 млрд.


Источник:"Ведомости"