2009-09-04 11:08:28 1252048108 Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО «НКМК») началась реконструкция рельсобалочного цеха
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО «НКМК») началась реконструкция рельсобалочного цеха

Основной потребитель рельсов новокузнецкого производства – ОАО «РЖД», настаивает на улучшении качества продукции
04.09.2009 11:08 @ Главные новости

На Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО «НКМК» входит в Evraz Group) приступили к реализации первого этапа инвестиционного проекта по реконструкции рельсобалочного цеха. На первом этапе модернизации, завершить который планируется к концу 2010 года, на стане горячей прокатки цеха будут установлены гидросбив окалины и автоматизированная клеймовочная машина.

На участке отделки термоупрочнённых и высокоскоростных рельсов будет смонтирована новая линия неразрушающего контроля рельсов. Планируется также установить прессы для правки рельсов, сверлильно-отрезные станки, модернизировать транспортное оборудование и создать автоматизированную систему управления технологическим процессом.

Среди поставщиков оборудования для ОАО «НКМК» – ведущие мировые компании России, Франции, Австрии, Чехии, Канады. Основное оборудование по контрактам уже изготовлено и начинает поступать на комбинат. Так, предприятие уже получило установку гидросбива окалины. Изготовлен, прошёл испытания и подготовлен к отправке один из трёх гидравлических прессов для правки рельсов. На комбинате его ожидают в сентябре, два других – к концу этого года. В целом до конца года НКМК получит большую часть основного технологического оборудования.

Напомним, что основной потребитель рельсов новокузнецкого производства – ОАО «РЖД». По словам вице-президента компании Владимира Воробьёва, согласно стандартам, в России предусмотрено производство рельсов четырёх групп категорий качества. Отечественные производители – Нижнетагильский и Новокузнецкий металлургические комбинаты выпускают только три. Для освоения четвёртой группы качества (категория «В» – аналог лучших зарубежных рельсов) требуется реконструкция рельсового производства.

«На металлургических комбинатах после проведения реорганизационно-технических мероприятий уже внедрена непрерывная разливка металла с вакуумированием. Рельсы производятся из кислородно-конвертерной стали и электростали, внедрён ультразвуковой контроль внутренних дефектов в проекции шейки, а также установка «Элекон» для контроля прямолинейности рельсов. Это позволило освоить производство рельсов промежуточной работоспособности между рельсами категории Т1 и В: для скоростного совмещённого движения, низкотемпературной надёжности, для кривых участков пути повышенной износостойкости и контактной выносливости», – отметил Владимир Воробьёв.

Однако для освоения производства рельсов категории В, отвечающих показателям лучших зарубежных аналогов и имеющих ресурс работы не менее 1 млрд. тонн брутто, а также рельсов для высокоскоростного и грузового движения с высокими осевыми нагрузками необходимо проведение коренной реконструкции комбинатов. Начиная с 2011 года предприятия ООО «ЕвразХолдинг» и ОАО «Мечел» должны освоить выпуск такой продукции, а значит, будет создана конкурентная среда с участием отечественных производителей.

Источник: "Гудок"