2010-02-01 10:39:10 1265009950 Южнокорейская Posco намена конкурировать с японскими и китайскими компаниями на рынках Юго-восточной Азии
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Южнокорейская Posco намена конкурировать с японскими и китайскими компаниями на рынках Юго-восточной Азии

Posco собирается инвестировать $30 млрд. в расширение мощностей за рубежом и подвинуть китайскую Baosteel
01.02.2010 10:39 @ Главные новости
Китайцы и японцы далеко опередили соседей по региону в сфере поглощений на азиатском рынке, а теперь и Posco вознамерилась заняться покупкой привлекательных активов. Исторически 60% продаж группы, занимающей 4-тое место в мировой сталелитейной иерархии, сосредоточено на внутреннем рынке, и до недавнего времени Posco не стремилась к зарубежным покупкам. Однако три года отсрочек с проектом Posco в Индии, где компания никак не может начать строительство металлургического комбината, оказали немалое давление на котировки акций компании. В феврале 2009 года Posco возглавил новый генеральный директор Чун Юн Ян, который провозгласил новую стратегию для компании. «Я постараюсь повысить конкурентоспособность компании путем инвестиций и приобретений», – заявил он год назад, принимая дела.

В начале января агентство Bloomberg сообщило, что Posco собирается инвестировать $30 млрд. в расширение мощностей за рубежом. К планам строительства заводов в Индонезии ($6 млрд., совместно с местным партнером Krakatau Steel) и Индии ($12 млрд.) добавился еще один индийский проект, для реализации которого потребуется $7 млрд. При этом, в марте Posco собирается начать закладку фундамента линии непрерывного цинкования (400 тыс. т в год) в Индии. С учетом инвестиций во Вьетнаме, новые заводы увеличат мощности Posco на 85% или 28 млн. т в год. А с объемом производства более 50 млн. т, компания вернет себе статус лидера азиатского рынка. В этих странах у компании разные цели – в Индии и Индонезии ее интересует, в первую очередь, сырье, а во Вьетнаме – рынок.

Усиливает компания свои позиции и на региональном рынке нержавеющей стали. В прошлом году Posco приобрела Asia Stainless Corp. (30 тыс. т холоднокатаной нержавеющей стали в год) во Вьетнаме и TaihanST Corp. (горячий прокат) в Корее. Эти две сделки позволят ей более гибко реагировать на изменения рыночных условий. На корейском рынке – хронический избыток горячекатаной нержавейки, а теперь ее можно будет перерабатывать и продавать Вьетнаме, где у Asia Stainless Corp имеется обширная клиентская база. Кроме того, сейчас Posco ведет переговоры о покупке своего давнего партнера в Таиланде, производителя высококачественного холоднокатаного листа и рулонов Thainox Stainless. Этой компании Posco традиционно поставляет 85% горячекатаного подката и уже владеет крупным пакетом (15%) ее акций.

В декабре началось строительство центра по обработке нержавеющей стали производительностью 50 тыс. т в год во Вьетнаме (провинция Донг Най) – это будет уже второе предприятие Posco-Vietnam Hochiminh Processing Center (POSCO-VHPC), его пуск запланирован на июнь. Первый центр (100 тыс. т в год) был введен в эксплуатацию в марте 2008 года в г. Хошимин. Новое предприятие создаст для Posco важный торговый плацдарм в Юго-Восточной Азии.

А в июле завершится строительство обрабатывающего центра в Турции, неподалеку от Бурсы. Его пуск будет способствовать увеличению продаж автомобильного листа расположенным в регионе заводам международных корпораций Ford, Renault и Hyundai.


Планы Posco вызывают справедливые опасения у японских сталелитейных компаний: высокотехнологичный корейский производитель вполне способен вытеснить их с рынков Юго-Восточной Азии, на которые они поставляют примерно треть своей продукции. Понятно, что в комбинации с глобальным спадом автомобильных продаж китайский и корейский экспорт приведет к снижению прибылей японских производителей, поскольку им придется участвовать в ценовых войнах и смещать товарный ассортимент.

Источник: Rusmet.ru