2010-05-18 17:04:23 1274187863 Ценовой конфликт металлургов и автозаводов лета может свести на нет все меры по господдержке отрасли
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Возобновление конфликта металлургов и автопроизводителей может свести на нет меры по господдержке автозаводов

"Коммерсант": с июля ведущие российские металлургические компании готовы поднять цены автолист чуть ли не до 30%
18.05.2010 16:07 @ Главные новости
С июля ведущие российские металлургические компании могут поднять цены на сталь для автопрома чуть ли не до 30%. Если это произойдет, автозаводам придется поднимать цены на свои автомобили и искать дополнительные средства для пополнения оборотного капитала. Ситуация полностью повторяет конфликт металлургов и автозаводов лета 2008 года, когда последним пришлось обратиться за его разрешением к вице-премьеру Игорю Сечину.

В пятницу агентство Reuters сообщило, что директора по закупкам АвтоВАЗа, группы ГАЗ, КамАЗа и "Соллерс" провели встречу, на которой обсудили предстоящий рост цен на стальной лист. На АвтоВАЗе и КамАЗе подтвердили это, отметив, что с 1 июля металлурги готовятся поднять автозаводам цены на металл на 10-30%, о чем уже известили их в письменном виде. "Это фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса",— считают на КамАЗе. На АвтоВАЗе отметили, что рост цен на прокат наверняка приведет к росту цен на автомобили завода (его за это не раз критиковали).

Последний раз автопроизводители и металлурги открыто спорили из-за цен в августе 2008 года. Тогда рост цен на металл заставил автозаводы обратиться к вице-премьеру Игорю Сечину. На встрече в пятницу автозаводы также решили обратиться в правительство, рассказывают источники, но пока только в Минпром.

Крупнейшие поставщики автопрома — ММК, "Северсталь" и НЛМК. ММК и "Северсталь" заключают с автозаводами долгосрочные контракты, формула цены в них привязана к мировой цене. Точную формулу источники не приводят, отмечая лишь, что цена "получается ниже рыночной". Но на АвтоВАЗе говорят, что из-за мирового роста цен на металл даже эта цена стала "неприемлемой". По данным UBS, в октябре 2009 года экспортная цена холоднокатаного листа в Новороссийском порту составляла $630 за тонну, а в апреле была уже на уровне $800. Какой будет цена для автозаводов, металлурги не говорят. Как автозаводы и металлурги будут договариваться, в правительстве пока не знают, но, по словам одного из федеральных чиновников, "в одном уверены на сто процентов: денег на вливания в автопром для пополнения оборотного капитала уже никто не даст".

В структуре сбыта меткомбинатов автопром не составляет серьезной доли: в 2009 году в России было продано 13,7 млн тонн листового проката, из которых на автопром пришлось не более 360 тыс тонн, говорит глава аналитического управления UBS Алексей Морозов. Для автозаводов же металлурги — один из ключевых поставщиков.


Источник: "Коммерсант"