2010-05-31 10:40:55 1275288055 Владимир Лисин хочет войти в капитал рузовой "дочки" РЖД и второго по величине в РФ железнодорожного оператора "Первой грузовой компании"
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Владимир Лисин хочет войти в капитал рузовой "дочки" РЖД и второго по величине в РФ железнодорожного оператора "Первой грузовой компании"

Владелец Новолипецкого меткомбината хочет купить акции транспортной компании РЖД в качестве личной инвестиции
31.05.2010 10:40 @ Главные новости
Структуры основного акционера "Новолипецкого металлургического комбината" (НЛМК) Владимира Лисина могут стать стратегическим инвестором грузовой "дочки" РЖД и второго по величине в РФ железнодорожного оператора «Первой грузовой компании».

Лисин претендует на долю в ПГК, акции которой ее владелец РЖД планирует разместить на бирже в 2011 году, рассказал источник, близкий к монополии. Переговоры ведутся, пакет в компании интересует не НЛМК, а его акционера, добавил источник в металлургической отрасли.

Ранее старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что сейчас обсуждаются два варианта продажи акций «Первой грузовой компании» – либо все 50 процентов акций через IPO, либо 25 процентов будут размещены на бирже, а оставшиеся 25 процентов уйдут стратегическому инвестору по цене IPO.

Ранее гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал всю компанию в $5 миллиардов, и если его оценка окажется верной, то Лисину нужно будет заплатить за 25 процентов ПГК более $1 миллиарда.

Правительство РФ, как владелец РЖД, еще не решило, оставит ли оно компании контрольный пакет в ПГК или же в создаваемой из остатка парка грузовых вагонов монополии «Второй грузовой компании» (ВГК). На 50 процентов ВГК претендует частный железнодорожный оператор «Глобалтранс».

НЛМК – один из крупнейших клиентов РЖД, хотя среди клиентов ПГК на сайте оператора меткомбинат не значится. ПГК была создана в 2007 году путем внесения в ее уставный капитал части грузовых вагонов парка РЖД. Сейчас ее вагонный парк составляет 205 000 штук – это 21 процент всех вагонов РФ.

В 2009 году компания перевезла 231,8 миллиона тонн грузов, за январь – апрель 2010 года ПГК нарастила перевозки в годовом исчислении в 1,4 раза до 90,3 миллиона тонн, ее доля во всех грузовых перевозках по железным дорогам РФ составила 21,5 процента.

Выручка ПГК в 2009 году, по предварительным данным, должна составить 71,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль – 2,1 миллиарда. НЛМК в 2009 году снизил чистую прибыль по US GAAP на 91 процент до $215 миллионов, выручка упала на 48 процентов до $6,14 миллиарда.

Источник: "Слон.ру"