2020-11-24 15:04:02 1606219442 MEPS: ближайшее будущее стальной отрасли ЕС - консолидация
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

MEPS: ближайшее будущее стальной отрасли ЕС - консолидация

Большинство европейских сталилитейных компаний за последение полгода получили предложения о покупке бизнеса от своих азиатских конкурентов и находятся в процессе переговоров
24.11.2020 @ Аналитика

Как сообщает британское аналитическое агентство MEPS International Ltd., недавнее признание шведской SSAB, что она ведет расширенные переговоры с Tata по поводу возможного поглощения части европейского подразделения последней, а именно сталелитейного завода IJmuiden в Нидерландах, является самым последним из ряда событий в европейской сталелитейной промышленности, что дает повод говорить о консолидации.

 Продолжительные попытки ArcelorMittal по поглощению бывших заводов ILVA в Италии и предлагаемое слияние Tata Europe и Thyssenkrupp, отклоненное Европейской комиссией, являются дополнительными примерами.

Но можно ли назвать это консолидацией, которая могла бы позволить реструктуризацию существующих значительных избыточных мощностей в европейском сталелитейном секторе, или это просто реорганизация существующих активов с привлечением новых рабочих мест?
Для завершения приобретения ILVA Комиссия потребовала от ArcelorMittal по соображениям конкуренции отказаться от различных активов в ЕС, а не консолидировать итальянский завод в существующем портфеле и рационализировать производство.

Основным бенефициаром стала Liberty Steel Group, относительный новичок на европейской арене, стремительно расширяющая свое присутствие на континенте с производственными подразделениями от Бельгии до Румынии и продвигающая группу в десятку крупнейших сталелитейных компаний мира.

 Проблемные активы British Steel были приобретены китайской группой Jingye, объявившей о намерении увеличить объем производства, тем самым увеличив избыточные европейские мощности. В настоящее время права собственности на производство стали в Европе стали шире, чем несколько лет назад, и даже успешная продажа Tata IJmuiden компании SSAB просто передаст мощности существующему игроку, а не консолидирует их.

 По всей видимости, кандидатом на продажу является британский завод Tata, который, несет большие убытки, «субсидирование» которого долгое время было источником трений между бывшими заводами Hoogovens и их индийскими владельцами. Голландские рабочие приветствуют предлагаемое поглощение SSAB как лучший способ сохранить занятость.

 Понятная реакция на возможную изоляцию Tata в Великобритании, отражающую отношение, преобладающее во всей Европе, особенно в ILVA и Thyssenkrupp, заключается в том, что государство должно вмешаться, чтобы обеспечить такое важное национальное достояние и сохранить квалифицированные рабочие места, считает MEPS.

Неопределенность вокруг переговоров после Brexit усиливает озабоченность по поводу будущего Tata Port Talbot, но если правительство Великобритании преуспеет в своих попытках отстоять свою независимость от государственной помощи, это позволит вмешаться, чтобы сохранить рабочие места и сталелитейные мощности в Великобритании.