Корейская KOWEPO и Росинжиниринг хотят построить угольный порт в Приморьев за $350 миллионов
Терминал по мощностью 20 миллионов тонн в год в может быть расположен районе мыса Открытый в Приморском крае
07.03.2013 14:16 @ Главные новости
Южнокорейская энергетическая компания Korea Western Power (KOWEPO) и российский Росинжиниринг планируют построить терминал по перевалке угля мощностью 20 миллионов тонн в год в районе мыса Открытый в Приморском крае, сообщается на сайте администрации Приморского края. Однако сроки строительства терминала и стоимость проекта в сообщении не указываются.
По данным администрации, проект терминала предусматривает строительство причальной стенки, склада для единовременного хранения 1,5 миллиона тонн угля, портовой инфраструктуры, а также модернизацию 45 километров железнодорожных путей. Для реализации проекта KOWEPO и Росинжиниринг создали компанию Порт Вера.
По оценке гендиректора аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, осуществление данного проекта может обойтись партнерам максимум в $350 миллионов. Однако его реализации угрожает неразвитая железнодорожная инфраструктура, которая уже сейчас не справляется с большим количеством мощностей по экспортной перевалке угля в регионе.
Развитие портовой инфраструктуры Приморского края, в котором находятся крупнейшие в РФ угольные терминалы - Порт Восточный и Порт Посьет, сдерживается недостаточными ресурсами сети РЖД, а по мере увеличения мощностей по перевалке проблемы с поставками топлива могут усугубиться.
Порт Восточный, переваливающий 17 миллионов тонн угля в год, к 2017 году планирует расширить свои мощности до 27 миллионов. Мечел, владеющий портом Посьет, рассчитывает в ближайшие годы утроить объем перевалки - до 9 миллионов тонн. Свой угольный терминал мощностью 18 миллионов тонн на Дальнем Востоке (вблизи Находки) планирует построить Группа Сумма Зиявудина Магомедова, а на юге Приморского края собирается строить мощности Холдинг СДС, рассчитывающий на перевалку 20 миллионов тонн угля в год.
KOWEPO - одна из ведущих государственных энергетических компаний Южной Кореи с собственными генерирующими мощностями, потребляющими большие объемы энергоносителей, в том числе угля.
Южная Корея, входящая в тройку крупнейших импортеров угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), в прошлом году снизила общий импорт угля на 1,2 процента до 114,785 миллиона тонн, в том числе из России - на 3,7 процента до 11,073 миллиона тонн.
Основными поставщиками угля в Южную Корею помимо России по итогам 2012 года стали Австралия (42,012 миллиона тонн), Индонезия (36,742 миллиона тонн), Канада (11,685 миллиона тонн) и США (6,686 миллиона тонн).
По данным участников рынка, международный трейдер Glencore выиграл тендер южнокорейской компании Korea Midland Power Co Ltd (KOMIPO) на поставку энергетического угля российского производства в период с декабря 2012 года по ноябрь 2015 года.
Источник: Reuters.ru
По данным администрации, проект терминала предусматривает строительство причальной стенки, склада для единовременного хранения 1,5 миллиона тонн угля, портовой инфраструктуры, а также модернизацию 45 километров железнодорожных путей. Для реализации проекта KOWEPO и Росинжиниринг создали компанию Порт Вера.
По оценке гендиректора аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, осуществление данного проекта может обойтись партнерам максимум в $350 миллионов. Однако его реализации угрожает неразвитая железнодорожная инфраструктура, которая уже сейчас не справляется с большим количеством мощностей по экспортной перевалке угля в регионе.
Развитие портовой инфраструктуры Приморского края, в котором находятся крупнейшие в РФ угольные терминалы - Порт Восточный и Порт Посьет, сдерживается недостаточными ресурсами сети РЖД, а по мере увеличения мощностей по перевалке проблемы с поставками топлива могут усугубиться.
Порт Восточный, переваливающий 17 миллионов тонн угля в год, к 2017 году планирует расширить свои мощности до 27 миллионов. Мечел, владеющий портом Посьет, рассчитывает в ближайшие годы утроить объем перевалки - до 9 миллионов тонн. Свой угольный терминал мощностью 18 миллионов тонн на Дальнем Востоке (вблизи Находки) планирует построить Группа Сумма Зиявудина Магомедова, а на юге Приморского края собирается строить мощности Холдинг СДС, рассчитывающий на перевалку 20 миллионов тонн угля в год.
KOWEPO - одна из ведущих государственных энергетических компаний Южной Кореи с собственными генерирующими мощностями, потребляющими большие объемы энергоносителей, в том числе угля.
Южная Корея, входящая в тройку крупнейших импортеров угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), в прошлом году снизила общий импорт угля на 1,2 процента до 114,785 миллиона тонн, в том числе из России - на 3,7 процента до 11,073 миллиона тонн.
Основными поставщиками угля в Южную Корею помимо России по итогам 2012 года стали Австралия (42,012 миллиона тонн), Индонезия (36,742 миллиона тонн), Канада (11,685 миллиона тонн) и США (6,686 миллиона тонн).
По данным участников рынка, международный трейдер Glencore выиграл тендер южнокорейской компании Korea Midland Power Co Ltd (KOMIPO) на поставку энергетического угля российского производства в период с декабря 2012 года по ноябрь 2015 года.
Источник: Reuters.ru