2019-01-21 16:04:44 1548075884 Аналитики "Промсвязьбанк": НЛМК показывает неплохие операционные показатели
Отраслевое информационно-аналитическое агентство мониторинга

Аналитики "Промсвязьбанк": НЛМК показывает неплохие операционные показатели

В 2019 году результаты металлургов могут ухудшиться, что будет связано с падением цен на сталь и слабым спросом
21.01.2019 @ Комментарии
Рост продаж в 4 кв. – 5%, за 2018 год – 7%. Учитывая рост цен в целом по году это позитивно отразиться на динамике выручке за 2018 год, за 4 кв. показатели будут более слабые из-за сокращения цен. Но в 2019 году результаты металлургов могут ухудшиться, что будет связано с падением цен на сталь и слабым спросом. В тоже время более слабый рубль может оказать поддержку марже.

В 2018 году продажи группы НЛМК выросли до 17,6 млн т, на 7% выше уровня 2017 года. Об этом сообщила компания. Рост продаж был обеспечен ростом реализации полуфабрикатов на 20% г/г - до 6,8 млн т. Продажи готовой продукции остались на уровне прошлого года - 10,8 млн т.  Производство стали выросло на 2% г/г - до 17,5 млн т. Загрузка мощностей по стали составила 99%.  Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью увеличились на 3% г/г - до 5 млн т.

Продажи на домашних рынках незначительно снизились на 1% - до 10,56 млн т, в то время как рост продаж на экспортных рынках составил 17%. Продажи на домашних рынках продолжают составлять большую часть продаж группы с долей 61% в 2018 году.

В 4 квартале 2018 года производство стали снизилось -1% кв/кв (+1% г/г) до 4,4 млн т на фоне проведения плановых ремонтов на площадках дивизионов "Сортовой прокат РФ" и "НЛМК-США".

Продажи группы выросли на 5% кв/кв (+6% г/г) до 4,6 млн т на фоне роста спроса на слябы и чугун на экспортных рынках.  Продажи на зарубежных рынках в 4 квартале выросли на 32% кв/кв (+33% г/г) до 2,1 млн т на фоне роста экспорта полуфабрикатов с российских активов из-за возросшего спроса на рынках сбыта. Продажи на домашних рынках снизились до 2,5 млн т (-9% кв/кв; -12% г/г) из-за сезонного снижения спроса на рынке РФ. Доля продаж группы на домашних рынках снизилась до 55% (-9 п.п. кв/кв, -9 п.п. г/г).